черное тело - красота

Записная книжка

что люблю...

Previous Entry Share Next Entry
Заюшкина избушка
черное тело - красота
t_n_13
Оригинал взят у evo_lutio в Заюшкина избушка


Это русская-народная сказка про защиту территории.

Из этой сказки можно вынести несколько полезных принципов, в том числе и внимание детей на это обратить.

Как обычно толкуют смысл этой сказки?

Добрый зайчик пустил бедную лисичку в свою лубяную избушку, когда ее ледяная избушка растаяла. Лисичка его выгнала. Но зайчику помог храбрый петух вернуть его имущество. Храбрым быть хорошо, а добрым? Плохо? Или хорошо, потому что добрым в итоге помогают петушки?

Или вот сказочка про Теремок. Мышка-норушка, лягушка-квакушка и прочие набились в теремок до отказа. Волк еще кое-как втиснулся, а медведь не поместился, раздавил теремок. По логике и животных должен был примочить под обломками.

Добрыми быть хорошо?

Или сказка про лисичку и скалочку. Помнит кто? У кого дети маленькие, помнят наверное.

Лисичка скалочку на дороге нашла, приперлась в чужой дом на ночлег, скалочку в печке сожгла, а потом стала требовать компенсации. Давайте, говорит, курочку за скалочку. Хозяева-терпилы-добряки отдали. Хотя скалочку никто из них не воровал. В следующем доме лисичка сожрала курочку ночью, а с хозяев потребовала гусочку, а в последнем доме - целую девочку. Тут даже у терпил сердце оборвалось и сунули ей в мешок вместо девочки собачку. Собачка по дороге выпрыгнула из мешка и лису хорошенько потрепала.

Еще хорошая сказка про волка и лису. Лиса к волку то на порог, то в прихожую просилась ночевать. Потом сама стучала и делала вид, что за ней все время приходят и зовут ее повитухой, а сама ела в погребе у волка сметану и маслице. Но волк как лох верил, что лиса - особа важная, священная, и закрывал глаза на сокращение запасов сметаны и масла. Очень уж хотелось и самому причаститься к большой особе.

Примерно так же лиса головы морочила зверью в лесу, когда рассказывала байки про своего любовника, бездомного кота, описывая его как генерала, грозного и важного, Котофея Ивановича. Звери его боялись, ходили на поклон и подарки ему носили. Так лиса себе мужа приобрела и вывела его прямо из грязи в князи, благодаря не слишком экологичному пиару.

Ну и, последняя, сказка про лисичку и дрозда. У дрозда родились птенчики, а лиса махала хвостом и делала вид, что это пила, которой она хочет спилить дерево. Дрозд пугался и кидал ей по одному птенчику, пока не остался один птенчик, тогда дрозд решил, что хватит. Тогда-то и выяснилось, что пилы у лисы нет и не было, а был только пушистый хвост.

О чем все эти сказки?

Прежде всего, они, конечно, не о том, как плохо быть добрым. Доброта никому никогда не мешала.

Плохо быть слабым и слабость свою не рефлексировать, закрывая короной. Опасно.

Плохо иметь корону спасателя, которая внушает мысль о могуществе, позволяя смотреть на более сильных сверху вниз, с жалостью.

Чем больше ваша корона и привычка верить иллюзиям, тем легче вы и в чужой блеф верите.

Вот заюшка, например, у которого была лубяная избушка. Сам он ее отстроил или от родителей досталась, не важно, в любом случае, она у него не была врожденной, лисичка тоже могла бы что-то такое себе замутить, если бы захотела. Ее ледяная избушка растаяла, но так ведь и лето началось, чай не сдохла бы рыжая барыня. Кроме того лиса больше зайца, явно сильней и умней. Но заюшка решил выступить спасателем лисички. Так хотелось почувствовать себя сильным и большим.

Спасать можно тех, кто тебя слабей, и нельзя переоценивать свои силы.

Пока мышка с лягушкой приглашали в теремок мелких животных, все было более-менее в границах, но когда они решили приютить сиротинушку-медведя, всем пришел каюк.

То есть главное, что отличает доброго человека от человека в короне спасателя - это адекватная оценка своих сил, отсутствие высокомерия по отношению к другим. Не спасайте тех, кто больше вас, сильнее вас, от кого вы зависите или быстро попадете в зависимость. Когда вас просят помочь, не кидайтесь на помощь, думая, что раз к вам обратились, вас признали более сильным, возможно вам предлагают стать слугой. Оцените свои силы правильно, не спасайте более сильных. Уважайте других людей, не смотрите на них сверху вниз, тогда не возникнет желания пускать в свою избушку бандитов.

Женщины очень любят приютить какого-нибудь наглого бугая, который не хочет работать. И давай его жалеть, пряча за короной спасательницы свою зависимость. То есть многие женщины - вот такие вот заюшки. Только не всем помогают петушки.

А мужчины часто похожи на глупого волка, которого дурит лиса, притворяясь важной штучкой и съедая всю сметану, или женой генерала и требуя взяток, или просто обвиняя в том, что он ее скалочку украл и должен теперь ей за это курочку.

Вот это вот "сожгла скалочку и обвинила в краже" - это про "ты мою молодость украл, я тебе карьерой пожертвовала". Молодость сама проходит со временем, украсть ее нельзя. А карьеры не было, жертвовать тем, чего нет, нельзя. Точно так же невозможно  никому отдать свою честь. Раз отдали, значит ее и не было.

Нельзя поддаваться на блеф и давление, учат нас все почти сказки о территориях. Жалобы, угрозы, шантаж - не стоит этого слушать, иначе можно принять бездомного за генерала, воровку за бедняжку или за важную особу, а лисий хвост за пилу и отдать всех своих птенчиков.

Очень показательна в этом смысле схватка лисицы и петуха в сказке о заюшкиной избушке.

Лиса пугала петуха, грозя ему выскочить, выпрыгнуть и пустить клочки по закоулочкам, а петух, не обращая внимания на угрозы, повторял про свою острую косу, которую он точит (и описывал, как точит, чтобы лиса воссоздала образ лезвия на своей шее).

Нервы лисы не выдержали и она убежала из избушки. А будь петух более труслив, нервы сдали бы у него.

Не ведитесь на болтовню и иллюзии, короче говоря. Руководствуйтесь только делами, своими и чужими. Тогда и свою корону проще будет снять и чужую корону увидеть.

На чужой блеф и чужие угрозы поддаются те, кто готовы искать у других милости. А кто опирается на себя, тот неуязвим.


?

Log in